+7 (7172) 47-50-23
Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Астана (Республика Казахстан)?
Да
Нет
Английский
Русский

Способы крепления опорных кранов

Как известно, опорные краны относятся к грузоподъемному оборудованию мостового типа. Это значит, что в основе конструкции агрегата лежит мост – двутавровая балка. Мост при помощи колес концевых балок перемещается по рельсовым путям, опираясь на них сверху. Отсюда, собственно, и происходит название данного вида устройств.

Рельсовые пути размещаются на подкрановых балках, которые могут быть изготовлены из металла или железобетона. При этом пути должны располагаться ниже, чем точка фиксации агрегата. К рельсовым путям предъявляются довольно высокие требования относительно надежности и прочности, так как они отвечают за безопасность эксплуатации опорного крана. А значит, еще на этапе проектирования путей производятся инженерные расчеты на предмет соответствия путей предполагаемой нагрузке.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ

Конструкция подкранового пути состоит из таких элементов:

  • Колонны;
  • Подкрановые балки;
  • Рельсы или квадрат и элементы их крепления.

В свою очередь, колонны могут быть представлены в одном из следующих вариантов:

  • Одноветвевые;
  • Двухветвевые.

Двухветвевые обладают преимуществом, так как обеспечивают более высокие показатели жесткости, а значит, и устойчивости. При этом, что важно, металлоемкость у одноветвевых и двухветвевых одинакова, правда, для изготовления вторых требуется больше трудозатрат, поэтому экономия в расходе металла нивелируется. Чаще всего используются именно одноветвевые колонны, они быстрее изготавливаются, дешевле в производстве.

ЧТО НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ МОНТАЖЕ ПУТЕЙ

Все работы по установке путей осуществляются согласно проектной документации — ППР, плана производства работ. Там же указаны главные требования к путям и способам их монтажа, включая способы крепления рельсов к опорным элементам и между собой. Под рельсами обязательно должны присутствовать подкладки определенной конструкции, прописывается и способ их монтажа.

К документации прикрепляется план путей, на котором указываются размеры конструкции, длина, ширина, выделенное место под стоянку агрегата, когда он не задействован.

Не менее важным моментом является особенность земляного полотна, на которое будут установлены колоны под рельсы. В частности, рассчитываются размер земляного полотна, поперечный и продольный уклоны, поперечный профиль, тип и прокладка приспособлений для отвода воды. Обязательно изучаются и указываются в проекте механические и физические особенности грунта.

Рельсовые пути монтируются таким образом, чтобы исключалась любая вероятность их смещения (как продольного, так и бокового) во время эксплуатации опорного крана. Также недопустима термическая деформация рельс, если для их монтажа используется сварка.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт