+7 (7172) 47-50-23
Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Астана (Республика Казахстан)?
Да
Нет
Английский
Русский

Особенности обслуживания кран-балки

На долговечность и работоспособность грузоподъемной техники влияет не только то, как осуществляется производство кран-балок, придерживается ли производитель принятых стандартов, использует ли он качественные материалы, но и особенности эксплуатации агрегатов. А также регулярное обслуживание, которое необходимо проводить своевременно. Почему-то об этом моменте на предприятиях забывают, и вспоминают лишь тогда, когда оборудование вышло из строя, а гарантия еще не закончилась. Появляются подозрения, что производитель что-то выполнил некачественно – то ли материалы не те, то ли сборка подвела. А на самом деле, предприятие просто не проводило техобслуживание, даже, несмотря на то, что в паспорте агрегата такая рекомендация указана.

Что же представляет собой обслуживание кран-балок? Это комплекс мероприятий, задача которого состоит в том, чтобы обеспечить исправное техническое состояние устройства, а также его готовность к выполнению своих функций. В данный комплекс входят такие мероприятия, как:

  • Контрольно-диагностические;
  • Смазочно-регулировочные;
  • Ремонтные.

Занимается этим обычно бригада кранового хозяйства, механики, электрики, при необходимости могут быть привлечены иные специалисты, к примеру, сварщики. При этом рабочие должны иметь те или иные степени допуска – разрешение работать на высоте, разрешение работать в определенном диапазоне электрического напряжения (для электриков). Обслуживание касается всех элементов агрегата, от ключевых до второстепенными.

Виды техобслуживания кран-балок

Прежде всего, определяется регулярность проведение техобслуживания. По времени оно бывает:

  • Ежесменное – машинист после окончания смены, в случае обнаружения в процессе работы каких-либо неполадок, должен сообщить об этом ремонтной бригаде. Точно так же, заступающий на смену крановщик, должен убедиться, что устройство готово к выполнению своих задач;
  • Плановое. Проводится согласно регламенту, в зависимости от конкретного типа оборудования и модели. На сроки также влияют условия эксплуатации, например, для оборудования, работающего в нормальном режиме, это может быть один раз в полгода, для агрегата, функционирующего в сложных условиях (горячий цех, улица, морозильные камеры), может проводиться каждые 3 месяца;
  • Сезонное. Не является обязательным, но в некоторых случаях проводится во время перехода на осенне-зимний период и весенне-летний в случаях, если оборудование эксплуатируется вне помещений.

Плановое и сезонное обслуживание не имеют особой разницы по процессу. Замена расходных материалов, проверка и ремонт каких-то узлов и механизмов осуществляются в обоих случаях. Ответственность за результаты несет, как правило, или бригадир кранового хозяйства, либо главный инженер. Все зависит от предприятия и его структуры.

Что следует проверять при ТО кран-балки:

  1. Уровень чистоты механизмов и узлов. Конечно, заводская техника не может быть идеально чистой, но и грязь также недопустима. Засорение каких-либо элементов может сказаться на работоспособности агрегата, стать причиной преждевременного выхода из строя.
  2. Уровень смазки различных деталей. При недостаточном смазывании происходит быстрое изнашивание движущихся элементов, впоследствии приводящее к ремонту.
  3. Надежность креплений узлов и механизмов, отсутствие люфтов, состояние крепежных элементов (болтов, гаек и других).
  4. Состояние канатов и уровень их натяжения.
  5. Работу тормозной системы и элементов управления ею, включая рукоятки, педали, тросы и т.д.
  6. Работу электрооборудования, включая приводы.
  7. Систему управления кран-балкой.

Также проверяют и обслуживают вспомогательные элементы и устройства, включая осветительные приборы.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт