+7 (7172) 47-50-23
Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Астана (Республика Казахстан)?
Да
Нет
Английский
Русский

Особенности монтажа двухбалочного крана

Такой тип грузоподъемного оборудования, как кран двухбалочный, является технически сложным агрегатом. Соответственно, его монтаж подразумевает целый комплекс действий, при котором задействуются как рабочий персонал, так и вспомогательные устройства. Необходимо иметь четкий план, где будут расписаны все проводимые работы, и следовать ему. Только так можно обеспечить правильную установку агрегата, позволяющую ему выполнять свои функции. Кроме того, если монтаж выполнен должным образом, грузоподъемное оборудование прослужит гораздо дольше, так как предотвращается преждевременный износ деталей и минимизируется риск аварий и вызванных ими повреждений.

Перед тем как выполнять непосредственно монтаж, необходимо провести соответствующие подготовительные работы.

Подготовительные работы

Подготовка начинается с замеров помещения и проверки техническое состояние. Здание должно выдержать вес двухбалочного грузоподъемного оборудования, а крановые пути должны быть готовы к будущей нагрузке.

Чтобы поднять конструктивные элементы на место установки на крановые пути, необходимы вспомогательные устройства. Используются либо уже действующие в цеху агрегаты, либо доставляются устройства для временного использования на время работ по монтажу.

На краях крановых путей выставляются специальные упоры, задача которых состоит в ограничении движения монтируемого крана. Это важный момент, без которого запрещено устанавливать агрегат на пути – если он сойдет с рельс, то может произойти авария.

Проверяются и готовятся все элементы соединений, который могут понадобится во время установки агрегата. Также доставляется на место монтажа сварочное оборудование – оно понадобится для приварки пластин соединения.

Монтажные работы

Грузоподъемное оборудование привозится на место установки в разобранном состоянии. Сборка осуществляется перед монтажом или в процессе, в зависимости от выбранной технологии. Различают следующие виды технологий:

  • Наземная сборка – осуществляется на земле, при этом полностью собирается вся конструкция агрегата, включая все системы и электрооборудование. Затем кран поднимается наверх, устанавливается на рельсовые пути, производится подключение к энергосистемам;
  • Частично наземная – представляет собой сборку наиболее основных конструктивных элементов и узлов, после чего они поднимаются наверх, где происходит окончательное соединение элементов и подключение систем;
  • Сборка на высоте – детали в разобранном виде поднимаются наверх и там собираются.

Каждый из описанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый способ удобнее, так как проще собрать конструкцию на земле. Однако после этого требуется поднять наверх собранный агрегат, вес которого довольно внушительный. Для этого понадобится не менее мощное грузоподъемное оборудование.

Во время сборки на высоте, необходимо иметь достаточно пространства, чтобы разместить все элементы агрегата, а это не всегда возможно. К тому же такие высотные работы будут более продолжительными, что сопряжено с определенным риском для безопасности рабочих.

Самым популярным считается второй способ, при котором наиболее тяжелые и сложные элементы конструкции собираются внизу. По отдельности их поднять легче, чем весь кран, а затем останется лишь соединить их между собой и установить более мелкие детали.

После того, как агрегат поднят и собран, осуществляют прокладку электропроводов и подключение оборудования к сети. Проводятся испытания, чтобы убедиться в работоспособности всех систем и крановых путей в частности. Затем составляется акт о принятой работе, который должен подписать отвечающий за монтаж специалист.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт