+7 (7172) 47-50-23
Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Астана (Республика Казахстан)?
Да
Нет
Английский
Русский

Обслуживание опорных двухбалочных кранов

Как и любое другое оборудование, двухбалочные краны обязаны проходить периодическое техническое обслуживание. Это комплекс мероприятий, направленный на устранение мелких и средних неполадок, выполняемый квалифицированными специалистами. Стоит помнить, что мелкие неполадки крановщик обязан устранять самостоятельно, непосредственно перед началом смены.

В частности, должны быть отрегулированы тормозная система, подшипники узлов и механизмов, предохранители, а также нужно сменить масло и, в случае необходимости, устранить течь в редукторах.

Особенности обслуживания

Обслуживание на первый взгляд представляет собой мелкий ремонт. Однако разница все же есть. Ремонт проводится реже, с привлечением бригады механиков, электриков и слесарей, а обслуживание может выполняться всего одним-двумя специалистами, например, крановщиком и электриком, обладающим соответствующим доступом.

Обслуживание проводится поэтапно, и состоит из:

  • Разборки и последующей сборки определенных деталей и механизмов;
  • Замены изношенных фрикционных накладок на тормозах;
  • Замены изношенных подшипников;
  • Смазки тех или иных деталей и узлов;
  • Замены фиксирующих и крепежных элементов.

Существуют определенные нормы и стандарты, которыми регламентируется срок службы деталей, подвергаемых износу. Поэтому, если крайний срок подходит, то деталь должна быть заменена новой, независимо от ее визуального состояния.

Колеса, как неотъемлемый элемент конструкции опорного двухбалочного крана, тоже должны проходить обслуживание. Так, необходимо убедиться, что износ реборд не превышает 50% их толщины. В противном случае агрегат нельзя эксплуатировать, повышается риск того, что он сойдет с путей.

Перед тем, как проводить обслуживание, работник обязан отключить грузоподъемное устройство от электросети. Рубильник троллеев агрегата должен закрываться на замок, чтобы не допустить случайной подачи электричества.

Затем осуществляется визуальная оценка состояния общей конструкции агрегата, и отдельных его механизмов и узлов. На первоначальном этапе нужно выявить неполадки, определить степень изношенности различных элементов.

Особое внимание необходимо уделить тормозной системе. От нее зависит безопасность на производстве при эксплуатации двухбалочного крана. Прежде всего, следует добавить масло в полость толкателя до требуемого уровня, а также смазать все механизмы, которые подвергаются трению. При этом запрещено смешивать масла разных марок или же разбавлять их керосином.

Обязательно выполняется проверка и профилактическое обслуживание следующих элементов электрооборудования:

  • Двигатели – проверка надежности креплений, заземления, а также состояния соединительных контактов. В двигателях не должно быть влаги;
  • Электропроводка – проверка ее общего состояния, подсоединения к конструкции агрегата и к отдельным его механизмам. Кабели и провода должны иметь цельную, надежную изоляцию;
  • Иные электрические устройства – проверяются точно так же, как и двигатели, включая надежность их соединения с основанием, исправность контактных элементов, легкость вращения движимых частей.

Кроме того, все оборудование электросистемы должно быть очищено от пыли и загрязнений, в случае обнаружения обгоревших контактов, их заменяют. При необходимости электрооборудование подвергается разборке для более качественной очистки.

Необходимо проверить общую конструкцию двухбалочного крана на предмет выявления дефектов в болтовых соединениях и сварных швах. Специалист должен убедиться, что коррозийный износ элементов конструкции не превышает допустимых 15%, в противном случае агрегат должен отправиться на ремонт.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт