+7 (7172) 47-50-23
Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
Представительство завода
в г. Ташкенте
Представительство завода
в г. Екатеринбурге
Представительство завода
в г. Новосибирске
Представительство завода
в г. Нижнем Новгороде
Представительство завода
в г. Самаре
Представительство завода
в г. Тюмени
Представительство завода
в г. Липецке
Офис: Астана (Республика Казахстан)
Казань
Москва
Санкт-Петербург
Пермь
Челябинск
Красноярск
Ростов-на-Дону
Астана (Республика Казахстан)
x
Вы из города Астана (Республика Казахстан)?
Да
Нет
Английский
Русский

Классификация мостовых кранов

На предприятиях из грузоподъемных устройств чаще всего используют мостовые краны. Это надежное и долговечное оборудование, которое при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании сможет прослужить десятки лет. Однако, для того чтобы максимально эффективно его использовать, необходимо подобрать ту модель, которая оптимально отвечает потребностям предприятия. Только в этом случае можно рассчитывать, что агрегат будет использоваться правильно.

В целом, без учета особенностей и характеристик отдельно взятых моделей, классифицировать такое оборудование можно по следующим признакам:

  • Конструкция;
  • Способ передвижения;
  • Тип привода.

Все эти признаки следует рассмотреть подробнее, так как они тоже имеют свое подразделение.

ПО КОНСТРУКЦИИ

Конструктивно мостовой кран бывает:

  • Однобалочным – роль моста выполняет только одна балка, чаще всего друтаврового профиля. На ней установлена таль и часть электрооборудования для приведения тали в движение. Такие модели еще принято называть кран-балками;
  • Двухбалочным – более мощный агрегат, так как имеет усиленную за счет второй балки конструкцию, что позволяет ему перемещать грузы повышенной тяжести. Отличительная особенность данных агрегатов – гораздо больший ресурс.

Кроме того, нельзя упускать из виду и количество пролетов. Конечно, самый распространенный тип – однопролетные модели. Это стандартное исполнение, которое подходит для большинства предприятий. Однако если производственный участок обладает большой площадью, то может потребоваться двухпролетный агрегат, который охватывает больше рабочего пространства.

ПО СПОСОБУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Способ передвижения зависит от типа крепления грузоподъемного устройства к крановым путям. Соответственно, мостовые краны делятся на:

  • Подвесные – крепление осуществляется снизу, к нижним полкам рельс. Такие модели отличаются легкой конструкцией, меньшими размерами, их можно устанавливать практически во всех цехах и промышленных зданиях. В то же время, их грузоподъемность сильно ограничена, так как присутствует риск срыва агрегата из-за перегруза;
  • Опорные – устройства этого типа опираются на пути сверху, поэтому характеризуются повышенной устойчивостью и максимальной надежностью. Риск обрыва отсутствует, а значит, такие агрегаты способны поднимать максимально возможный вес.

Оба представленных варианта обладают своими достоинствами и недостатками. Поэтому при выборе всегда нужно учитывать особенности производства, условия эксплуатации грузоподъемного оборудования, техническое состояние зданий. Например, если здание старое, то установить опоры под опорную модель агрегата будет не просто затруднительно, но и опасно.

ПО ТИПУ ПРИВОДА

Привод у мостовых кранов может быть ручным или электрическим. Когда-то, еще на заре развития грузоподъемных устройств были попытки использовать гидравлику и моторы с двигателем внутреннего сгорания. Но эти идеи не прижились по многим причинам. Поэтому на сегодняшний день встречаются только ручные и электрические приводы.

Безусловно, сегодня большинство типов грузоподъемного оборудования работают от электропривода. Это удобно, надежно, а работа осуществляется намного быстрее. К тому же если задействовать электрическую энергию, можно поднимать гораздо большие по весу объекты. С другой стороны, совсем исключать ручные модели нельзя, они по-прежнему применяются на некоторых предприятиях, например, в условиях нестабильной подачи электроэнергии, либо же предприятию не нужен агрегат с большой грузоподъемностью и скоростью работы.

Появились вопросы?
Оставьте заявку на консультацию с техническим специалистом:
Перейти
на старый сайт